г. Новосибирск, ул. М. Горького 51, оф. 2

Право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, предусмотрено п. 4 ст. 21 Закона № 294-ФЗ.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Если налоговики не обеспечат это право проверяемого лица, то это будет основанием для отмены их решения (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Примерами других нарушений со стороны инспекции в указанной ситуации могут быть следующие:

• ни к акту проверки, ни к решению ИФНС не прикладывает документы, на которые ссылается в качестве оснований нарушения законодательства о налогах и сборах;
• при принятии акта проверки ИФНС не учла ни одного из доводов налогоплательщика;
• наличие противоречий в сведениях, указанных в акте проверки, а также существенные расхождения между актом проверки и итоговым решением.

НК РФ предусматривает два вида подаваемых в вышестоящий налоговый орган жалоб:

1) жалоба - обращение лица в налоговый орган в связи с обжалованием вступивших в силу актов инспекции ненормативного характера, действий или бездействия ее должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц нарушают его права (абз. 2 п. 1 ст. 138 НК РФ);
2) апелляционная жалоба - обращение лица в налоговый орган в связи с обжалованием не вступившего в силу решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к таковой, вынесенного в соответствии со ст. 101 НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права (абз. 3 п. 1 ст. 138 НК РФ).

Результаты налоговых проверок можно оспаривать, как «по существу» (по основаниям начислений), так и по «формальным основаниям) (нарушение процедуры проведения проверки инспекторами).

Наиболее частые ошибки, допускаемые сотрудниками ИФНС при проведении проверок:

• Нарушение права на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки инспекция не извещает налогоплательщика о дате и времени рассмотрения материалов налоговой проверки или извещает, но с нарушением срока. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда инспекторы отправляют уведомление о вызове для рассмотрения материалов проверки на юридический адрес налогоплательщика и на этом успокаиваются
• Нарушение права давать объяснения
• Нарушения при подписании акта проверки
• Разные сведения в акте проверке и в итоговом решении
• Доказательства собраны с нарушением закона
• Нарушения сроков проведения проверки

У налогоплательщика всегда существует возможность обжаловать действия и решения налогового органа как во время ее проведения, так и после завершения.

Проявляя активную позицию в ходе проверки, налогоплательщик поэтапно формирует уверенную позицию для защиты своих интересов в суде.

Получить подробную информацию об услугах «обжалование актов проверок, участие при проведении проверок» Вы можете по телефону: +7 (383) 29188-08, +7-(913)-915-88-08.

«Не бывает безвыходных ситуаций!»
«Любая проблема имеет решение!»